Тестдрайв Седативные



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Мы долго ждали, пока все звезды на небосводе сойдутся. И вот наконец-то в нашем гараже одновременно и надолго поселились четыре автомобиля, близкие миллионам людей. Добро пожаловать на первую серию нашего нового четверного теста: сегодня у нас седаны. Битва за хрупкие редакционные сердца обещает быть ожесточенной. И кто в ней победит - совершенно неизвестно.

     Вашему вниманию - новые VW Passat и Skoda Superb, которые появились в продаже совсем недавно, и которые твердо намерены показать остальным мать Кузьмы. В дополнение к ним идут Ford Mondeo и Mazda6. Как вы могли заметить, от авторитетов в виде Toyota Camry и Nissan Teana мы решили абстрагироваться. Заодно посмотрим - ослабеет ли от этого народная любовь.

     Мы приехали в Шереметьево на четырех машинах снимать третью серию

нашего знаменитого видео, но заехать разрешили только на одной. Правила есть правила, заедем. Проблема в том, что, как я писал выше, мы приехали на съемки. А это значит, что в каждой из машин лежала минимум тонна съемочного оборудования. Нас было шестеро, но даже если бы нас было шестьсот, мы не смогли бы унести все в руках. И тут мы вспомнили, что одна из этих машин - Skoda Superb.

     Мы знаем машины, габариты которых больше, чем у "Суперба", но которые при этом не смогли бы вместить в себя все богатство киноиндустрии, что мы привезли с собой в тот день. Superb смог. А еще в салон поместились два человека, что показалось нам совсем уж невероятным.

     Практичность - второе имя "Шкоды". К сожалению, большинство клиентов вместе с практичностью требует престижа. А престиж, как известно, убивает практичность. Если между этими понятиями и сохраняется шаткая гармония, то это Skoda, которая с каждым годом все сильнее заваливается в премиум. Причем по цене она уходит туда намного быстрее, чем по качеству. Ведь еще немного дороже - и всем станет плевать на скребок, закрепленный на лючке бензобака и зонты в передних дверях. Можно будет просто купить Rolls-Royce Phantom. Там тоже есть зонты.

     Серьезно, взгляните на ее цену: это самый дорогой автомобиль в четверке. В "нашей" комплектации она дороже "Пассата".

     Мотор 1.8 показался мне достаточным для того, чтобы доехать, куда хочешь. Но для комфортного движения я бы взял что-нибудь помощнее. Чтобы не так часто топтать газ до пола и переключаться в режим S роботизированной трансмиссии. Конечно, на заводские показатели экономичности стоит плюнуть в первую очередь. 5,8 литра на сотню? Не, не слышал.

     Skoda заслуживает критики в основном потому, что, на мой взгляд, среди сегодняшних ребят она лучшая. А к лучшим всегда придираются сильнее, чем к середнякам. По месту в салоне, оснащенности, ходовым качествам и - простите за частое употребление этого слова - практичности Superb в этом тесте должен всех вынести. Это мой прогноз. Сбудется ли он? Вот вы лично - да-да, вы - как считаете?

     Представьте, что у вас идет ремонт, и вы вдумчиво и кропотливо выбираете обои. Потому что если жена не выгонит из дома, то вам с ними еще жить. После сотен тысяч просмотренных вариантов - аллилуйя! - найден подходящий! С нужным рисунком, соответствующим цветовой гамме квартиры, и с миленьким бонусом - рельефной фактурой.

     А теперь представьте, что, приехав в магазин, вы обнаруживаете, что искомые обои там есть. Нужного цвета и рисунка, но без фактуры. И рядом висит образец абсолютно другого цвета с какой-то невнятной иллюстрацией, но с нужным рельефом. Так вот, Mondeo - те самые обои с неправильным рисунком и цветом, но с классной фактурой.

     Любые стереотипные сравнения этого "Форда" с Aston Martin заканчиваются на радиаторной решетке. Дальше взгляд постепенно переползает на заплывшую жирком корму, после чего видишь тонущие в арках колеса. На сладенькое - интерьер.

     Жаль, что решив стать глобальным, Ford засмотрелся на родину. В интерьере Mondeo американского больше, чем в звездно-полосатом флаге или статуе Свободы. Тут нет ни намека на европейскую утонченность и продуманность, управление всеми функциями машины завязано на невнятный тачскрин, а приборная панель нашпигована делениями, цифрами и буквами, как багаж возвращающихся из отпуска россиян брезаолой и куломье.

     Но низкий поклон "Форду" за то, что при проектировании шасси на США они почти не смотрели. Тележка у Mondeo отменная. Руль чуткий и острый, крены и раскачки минимальны. Скольжения мордой наружу? Эта тачка про них, кажется, не слышала.

     Провинциальная дорожка, проложенная в лесу, с крутыми закрытыми поворотам - вот его вотчина. Давая полный газ на выходе и едва касаясь тормоза на входе, поворачивая достаточно информативный руль, ты забываешь о визуально тяжеленной заднице, маленьких колесиках и о проблемной эргономике интерьера. Невероятный кайф для седана D-класса.

     Сюда бы еще мотор помощнее... Нам досталась машина с 2,5-литровым атмосферником на 149 сил и шестиступенчатым автоматом. Этот дуэт неплох, но без выдающихся данных: записали пару хитовых треков и разбежались. Он - заливать память об ушедшей молодости 11-12 литрами 92-го, она - едва заметно подергиваться на переключениях, мечтая о романе с парнями помоложе.

     Этот "Форд" действительно круто едет: породисто, правильно, вкусно. Пожалуй, даже странный интерьер и местами спорный дизайн можно было бы простить. Ведь Mondeo уже почти четыре года! Он был создан тогда, когда Mazda6, Passat и Superb были другими. Тем ребятам он мог бы наподдать, а вот с их преемниками - современными, красивыми и продуманными до мелочей - "Форду" будет тяжело. Как тем обоям, у которых есть фактура, но и близко нет нужного цвета и рисунка.

     На эту вечеринку просто так не попадешь - дресс-код и фейс-контроль. Строгие костюмы, хмурый взгляд, немного хрома и "металлик" - стандарт, принятый к добровольному исполнению в обязательном порядке. Однако единственной даме здесь прощают все - даже кроссовки, темно-голубую футболку в обтяжку и мышцы напоказ. "Мазда" в нашей четверке - внешне самая спортивная и подтянутая. Она давно в этой бизнес-тусовке и по ее виду кажется, что она в любой момент готова навалять остальным, если будут доставать.

     И глупо было бы думать, что рестайлинговая "шестерка" - очередной бесполезный качок. Своих навыков и способностей у нее предостаточно - не меньше, чем у старших и более дорогих товарищей. Светодиодные фары, новая мультимедиа, проекционный дисплей, белая кожа, электромеханический ручник и даже подогрев задних сидений со шторкой заднего стекла на электроприводе! Все работает понятно, просто и без лишних понтов - даже придираться не хочется.

     Единственное, чего не достает этому автомобилю, - это подогрева руля. Его, думаю, многие бы обменяли на всякие системы поддержания рядности движения или автопереключения дальнего света на ближний. Особенно зимой, когда разметки не видно, а датчики залеплены снегом.

     Как мы уже привыкли, Mazda6 едет очень хорошо. Рулится понятно, мотора 2.5 хватает, подвеска плотная, а шестиступенчатый "автомат" работает плавно и незаметно. От прежнего "зум-зума" раньше был только ручной режим работы коробки передач с правильной "гоночной" схемой переключения (на себя - "вверх", от себя - "вниз"), но теперь появилась новая игрушка - клавиша Sport.

     Качаешь ее от себя - и трансмиссия переходит на ступень вниз, обороты держатся повыше, реакции на газ становятся острее, а при активных торможениях раньше подтыкаются пониженные передачи. И не забывайте, что систему стабилизации можно полностью отключить. Класс!

     Конечно круто, что Mazda6 не растеряла своего драйверского настроя и по-прежнему не боится приходить в джинсах и кроссовках туда, где от всех уже давно требуют лакированные ботинки и бабочки.

     "Шестерка" просто едет и без лишних разговоров делает свое дело так, как надо, пока остальные пытаются поразить клиентов широтой размаха, соревнуясь в количестве и размерах цветных дисплеев, способов подключения мобильного телефона или длине списка опций. И это ценное качество.

     Больше полугода назад мне довелось увидеть в городе тестовый прототип нового "Пассата". Где-то в соседнем ряду, не очень далеко, ехала она. Прекрасная незнакомка, блондинка в солнцезащитных очках. Была то ли поздняя зима, то ли ранняя весна. Светило солнце, и она была в платке. Ничего такого - просто девушка в солнцезащитных очках и платке вела машину, которая пока не продается не то что за границей - нигде. Машину, которая должна стать самым комфортным и умным "Фольксвагеном" в истории.

     И мы бросаемся в погоню. Солнце слепит, белоснежный "Пассат" устремляется к следующему светофору. Догоняем, смотрим. За рулем Volkswagen Jetta сидит охранник Сергей. Солнце мгновенно заходит за тучи, "тестовый прототип", дымя 1,6-литровым MPI, сворачивает на Проектируемый проезд 4386.

     Ожидание всегда лучше реальности. Новый "Пассат" зачем-то опять оказался скучным внутри и снаружи, как таблица окулиста ШБМНК. Он спроектирован одинаково. Или одинаково спроектирован. Эти лезвия радиаторной решетки - словно продолжения широченных лезвий воздухозаборников на передней панели. Эти узкие, слезящиеся зеркала, которые хочется испугать. Но тогда придет смерть аэродинамике и стилевой задумке. Прямо скальпелем по сердцу: ушла в прошлое красная подсветка кнопок, и внутри теперь еще стерильнее, еще симметричнее.

     Зато есть нарезанные классическим пассатовским батоном удобнейшие сиденья, в которых можно "лежать на полу", мягкая подвеска и изящный маленький руль от "Гольфа". Белоснежный салон (настолько, что нас попросили "быть с ним поаккуратнее"), бундестаг электронных помощников, прекрасный 180-сильный мотор, живая DSG и цифровая приборная панель, которой удостоены последние Audi. Но аналоговые часики на передней панели тикают: скоро эта штука в качестве опции докатится до "Гольфа", и что тогда?

     Ничего. "Пассат" перестанет быть особенным, но его все равно будут покупать - за новую мягкость и легкость, и стремление к премиуму. Даже без цифровых приборок, автопарковщиков, кожаных сидений, с моторчиком попроще и колесами поменьше - они хоть не так шумят.

     А нам, да, неплохо бы понаблюдаться у окулиста.

m

Объявления о продаже Toyota Camry | Продажа новых авто Toyota Camry
Объявления о продаже Ford Mondeo | Продажа новых авто Ford Mondeo
Объявления о продаже Skoda Superb | Продажа новых авто Skoda Superb
Объявления о продаже Nissan Teana | Продажа новых авто Nissan Teana
Объявления о продаже Volkswagen Jetta | Продажа новых авто Volkswagen Jetta
Объявления о продаже Rolls-royce Phantom | Продажа новых авто Rolls-royce Phantom