Тестдрайв Прочный сплав



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в какой еще компании при разработке нового поколения успешной, но не самой массовой модели, инженерам разрешат взять чистый лист и перепридумать машину заново, без оглядки на уже существующие узлы и агрегаты. В Porsche разрешили.

Краткую выжимку по всем новшествам Porsche Panamera второго поколения можно впитать из нашего предыдущего материала

     Ну ладно-ладно: проектировать уникальную платформу под модель, которая продается тиражом 20 с небольшим тысяч экземпляров в год, в современном мире победившего капитализма никто не позволит. Но этого и не требовалось - в основу новой "Панамеры" легла уже готовая архитектура MSB, разработанная при участии Porsche и опробованная на вседорожниках Audi Q7 и Bentley Bentayga. Вслед за "Панамерой" на нее переедет вся линейка Bentley Continental, а также новый Porsche Cayenne. И именно этому кроссоверу инженеры обязаны картбланшем на разработку спортседана, ведь все новинки, которые первой примерила Panamera, в итоге достанутся главному манимейкеру Porsche - "Кайену". А этих новинок у "Панамеры" столько, что некоторым японским брендам их хватило бы на пару десятилетий вперед.

     Кузов - замысловатый микс из алюминия и стали. Он стал на 50 килограммов легче и в полтора раза жестче. Все доступные на старте продаж моторы - V-образные агрегаты с двойным турбонаддувом - были разработаны специально для "Панамеры". Базовая Panamera 4S получила 2,9-литровую бензиновую битурбо "шестерку" с нагнетателями в развале блока, развивающую 440 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Второй бензиновый мотор - зверский битурбированный V8 4.0, развивающий 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента.

     Третий агрегат - это новейший дизельный V8 объемом четыре литра, который развивает 422 силы и чудовищные 850 Нм крутящего момента, способные перемолоть в крошку почти любую из существующих автоматических коробок передач. Но вы же помните - мы говорим об инженерах Porsche? Поэтому под новые моторы они совместно с ZF разработали новую трансмиссию - восьмиступенчатый "робот" PDK с двумя сцеплениями, способный справиться с моментом до 1000 Нм! Понимаете, к чему дело идет, да? 850 дизельными ньютон-метрами на новой "Панамере" дело явно не ограничится.

     И этот восьмицилиндровый дизель с последовательным наддувом (обе турбины - с изменяемой геометрией) хорош, причем без оговорок. Звучит, как старые многолитровые "американцы", с томным бульканьем в недрах моторного отсека, а тяги у него столько, что можно содрать асфальт, неаккуратно нажав на акселератор. А еще такая Panamera 4S Diesel - самая быстрая дизельная легковушка в мире. До "сотни" она пуляет за 4,5 секунды (4,3 с пакетом Sport Chrono), а ее максималка достигает 285 километров в час!

На скорости пневмоподвеска прижимает "Панамеру" к дороге на 28 миллиметров спереди и на 20 миллиметров сзади. А в самом верхнем ее положении кузов можно поднять на 20 миллиметров - для проезда серьезных неровностей.

     Минусов у дизеля всего два. Первый - не самые острые реакции на педаль газа в гражданских режимах мехатронного шасси. Словно перед ускорением где-то внутри "Панамеры" сначала раскручивается гигантский маховик, а затем выплескивает накопленную энергию разом и неотвратимо. Однако в "спорте" все становится намного лучше, и даже чересчур - все восемь с половиной сотен ньютон-метров начинают топтаться в нетерпении, пихая и толкая машину в ответ на любое касание правой педали - "Эй, парень, ну давай. Давай! Нажми на нее!".

     А вторая неприятность заключается в том, что супердизельная "Панамера" доедет до российского рынка где-то через год. Поэтому... Тур-р-рбо-о!

     Porsche Panamera Turbo - это 3,6 секунды от "сотни" и 306 километров в час "максималки". Впечатляет? Странно, если нет - ведь никакая другая машина с количеством дверей больше двух еще не ездила быстрее. Но меня куда больше впечатляет другая цифра: 7 минут и 38 секунд на "Северной петле" Нюрбургринга. Ведь она говорит о том, что в этом автомобиле гениально сконструировано все до последнего винтика. До этого момента машины длиной в пять метров не умели утюжить Ринг в темпе Ferrari 458 Italia или Lexus LF-A, а эта - смогла.

     И заслуга в этом не только нового 550-сильного турбомотора или скорострельного "робота" PDK, но и заново настроенной системы полного привода с очень быстрой многодисковой муфтой в приводе передних колес, и карбон-керамических тормозов с 420-миллиметровыми дисками на передней оси - самыми большими среди серийных автомобилей и самыми неутомимыми! Но главный герой - это чумовое полноуправляемое шасси, которое ярче всего раскрывается именно на версии Panamera Turbo.

Porsche Panamera Turbo - это "раскладной" задний спойлер (у остальных версий он не имеет столь сложной кинематики), 420-миллиметровые карбон-керамические тормоза с 10-поршневыми "машинками" (опция за 650 тысяч рублей) и грозный рык выпускной системы. Ну и разгон до "сотни" за 3,6 секунды, конечно же.

     В подвеске - двурычажной спереди и многорычажке сзади - алюминиевые рычаги из невесомых, но очень прочных сплавов. Адаптивные амортизаторы с электронным управлением тоже новые, более быстрые и легкие. Пневмоподвеска (на "турбо" она идет "в базе") - с трехкамерными пневмоэлементами (таких нет даже у Его Величества S-класса!), которые вмещают на 60 процентов больше воздуха. Это значит, что в расслабленном состоянии подвеска будет податливой, как коврик для фитнеса, а в зажатом - соберется в стальной кулак. И сбить его с курса не получится.

     Не даст подруливающая задняя ось, которая на скорости свыше 50 км/ч поворачивает задние колеса на угол до 1,5 градуса в сторону поворота, а на парковочных скоростях (или в совсем медленных поворотах) - внутрь, на угол до 2,8 градуса. И кренов не будет - на новой "Панамере" стоят электромеханические активные стабилизаторы, которые работают быстрее и точнее прежних гидравлических. А тылы прикроет активный задний диф и электроника, выборочно подтормаживающая колеса - полезная штука, чтобы заставить пятиметровый автомобиль слушаться команд.

И знаете, он слушается!

На "Панамере" дебютировала система Porsche InnoDrive - "умный автопилот", который, анализируя дорожную ситуацию, дорожные знаки и информацию навигационной системы, может изменять скорость движения в населенных пунктах, сбрасывать темп перед поворотами (а затем вновь ускоряться) и включать нейтраль на прямых отрезках для движения накатом.

     Дизайнеры, работавшие над новой "Панамерой" говорят, что старались сделать пятидверку максимально похожей на купе 911 - и в рельефной форме задних крыльев, покатой линии крыши и аккуратного хвостика "багажника" сходство действительно считывается. Однако самое интересное заключается в том, что "Панамера" теперь и едет как спорткупе, а не как пятидверная тачка с багажником и сиденьями с массажем.

     Динамика - сумасшедшая. И разгон 0-100 км/ч - это только прелюдия к основному действу: ускорению до двухсот и дальше. Даже немецкие автобаны для этой машины оказываются слишком тесными, потому что рывок до цифры 250 на спидометре требует столь короткого отрезка, что вальяжно вываливающиеся в левую полосу минивэны, обгоняющие другие минивэны, которые едут на пару километров в час медленнее, просто не ожидают в следующую секунду увидеть в зеркале заднего вида восемь точек светодиодных фар "Панамеры".

Головной свет на новой Porsche Panamera - матричный, с 84 светодиодными элементами. В списке опций есть система ночного видения.

     А если свернуть с шоссе на струящиеся через леса второстепенные дороги, то удовольствия от "Панамеры" можно получить втрое больше. Цепкий и подвижный "нос" понимает команды с полуслова. Руль, в обычном режиме ничем не выдающий своих спортивных амбиций, в "спорте" или "спорт-плюсе" не только наливается приятной тяжестью, но и словно отключает пару шлюзов на маршруте между колесами и водителем.

     PDK работает безошибочно, хотя щелкать подрулевыми лепестками хочется снова и снова - просто для того, чтобы послушать отстрелы из глушителя. Тормоза - острые и хваткие, как объятья Халка, а задняя ось под тягой так активно ввинчивает машину внутрь, что, кажется, еще чуть-чуть, и задние колеса пустятся в дьявольский пляс. И только жалобный стон задних пассажиров заставляет вспомнить, что ты сейчас отрываешься не в дерзком спорткупе, а в машине, у которой сзади раздельный диван с вентиляцией и собственный климат-контроль.

Места сзади достаточно. Не лимузин, конечно, зато можно заказать даже подставку для ног правого пассажира. Спинки регулируются по наклону, но ложемент в стиле S-класса устроить не выйдет, а посадочных мест предусмотрено всего два. Багажник - на 50 литров больше, чем у предыдущей "Панамеры" (495 литров), а при сложенных спинках его объем увеличивается до 1304 литров. Запаски или докатки нет.

     Сзади в новой "Панамере", кстати, и правда лучше, чем в прежней. Больше места - и для ног, и над головой (спасибо низкой посадке), а спинки задних кресел регулируются по наклону в большем диапазоне. Не S-класс или новая 7-серия BMW, но все равно неплохо! Здесь есть даже собственный планшет, который управляет климатом, шторками на окнах, подогревом, вентиляцией и мультимедийкой. Впрочем, у сидящих спереди будет все тоже самое, только на порядок круче.

     Перед водителем - два семидюймовых ЖК-дисплея, раздленных стрелочным тахометром. Вариантов компоновки приборной панели несколько, но самый крутой - с огромной картой навигационной системы справа.

     В центре передней панели - 12-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийки Porsche Communication Management, с доступом в интернет, точкой доступа Wi-Fi, картами Google (и панорамами Google Street View) и великолепной графикой. За быстродейстие отвечает двухядерный чип NVidia Tegra 3 и претензий к нему практически нет. Практически - потому что среди автомобильных "мультимедиек" эта - едва ли не самая шустрая, но бытовые планшеты по скорости все равно пока в параллельной вселенной.

     В предельно минималистичном интерьере новой Porsche Panamera (а контраст с прежним поколением, где было примерно пять миллионов клавиш, просто невероятный) почти все сохранившиеся кнопки - сенсорные. Но хитрые - в ответ на касание они имитируют вполне реальный механический "клик", а самые важные элементы управления, вроде крутилки громкости, регулировки температуры и "аварийки", остались "физическими".

     В Porsche Panamera Turbo тебя не покидает ощущение нереальности происходящего. На это работают запредельная динамика и фантастическая легкость, с которой машина разгоняется, тормозит и меняет направление. Футуристичный салон, в котором сенсоры управляют даже вентиляционными решетками, и куча вспомогательной электроники - кажется, что кто-то дал тебе ключи от концепт-кара и отпустил на все четыре стороны.

Машина из будущего, которую можно купить уже сегодня...

     Но с Panamera Turbo есть одна маленькая проблемка - цена. Десять миллионов рублей за базовую версию, у которой не будет ни могучих тормозов, ни подруливающей задней оси или пакета Sport Chrono с кнопкой Sport Response, вкалывающей 20-секундную дозу озверина в электрические вены "Панамеры", и даже за грозный рык наддувной "восьмерки" попросят доплатить пару сотен тысяч рублей. Так может, сэкономить пару миллионов и взять базовую 4S с битурбированной "шестеркой"?

Удивительно, но даже на 21-дюймовых колесах Porsche Panamera Turbo умудряется сохранять классную плавность хода (в самом мягком режиме подвески, конечно) при отличной энергоемкости. "Панамера" едет очень мягко и гладко, но не вальяжно, как это делают большие седаны.

     Отличный план! С пакетом Sport Chrono Panamera 4S пуляет до "сотни" за впечатляющие 4,2 секунды, а на автобане легко упирается в максимальные 289 километров в час - проверено! Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской доступно и здесь, 2,9-литровый V6 развивает внушительные 440 сил и 550 Нм момента, а с опциональным спортивным выпуском этот мотор звучит громче и... злее, чем V8 на Panamera Turbo! И если "Турбо" иногда будто стесняется своей силы, то версия 4S отрывается по-полной.

     Она резче, громче и рулится как минимум не хуже (при том, что развесовка по осям у нее лучшая в линейке - 53,7 на 46,3 против 54,4 на 45,6), а список доступных опций у нее не короче, чем у Panamera Turbo. Идеальная "Панамера"?

Самая доступная Panamera в России - гибридная Panamera 4 E-Hybrid, цены на которую начинаются с 7 миллионов 244 тысяч рублей. Бензиновая Panamera 4S с V6 обойдется в 7,612 миллиона рублей, а за базовую Panamera Turbo придется выложить не меньше 9,990 миллиона рублей.

     В России, кажется, так пока не считают - подавляющее большинство уже заказанных "Панамер" были с приставкой Turbo. Но те, кто выбрал 4S, навряд ли останутся разочарованными. А ведь будут еще две гибридные версии (одна с акцентом на спорт, вторая - на экономичность), "подогретая" GTS и "заряженная" Turbo S.

     Да, в мире есть большие седаны пороскошнее, и спортивные купе поспортивнее "Панамеры". Но сможете ли вы вспомнить еще хотя бы одну машину, в которой сплав спорта и роскоши получился бы прочнее этого? Я пока не смог.

m

     Porsche Panamera Turbo

Подробные характеристики Porsche Panamera

Panamera 4S Panamera 4S Diesel Panamera Turbo
Тип двигателя Бензиновый, V6 с двойным турбонаддувом Дизельный, V8 с двойным турбонаддувом Бензиновый, V8 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем 2894 см3 3956 см3 3996 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 440/5650-6600 422/3400-5500 550/5750-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 550/1750-5500 850/1000-3250 770/1960-4500
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 8РКП 8РКП 8РКП
Передняя подвеска Пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска Пневматическая, пятирычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 5049*1937*1423 5049*1937*1423 5049*1937*1427
Колесная база, мм 2950 2950 2950
Масса, кг 1870 2050 1995
Разгон 0-100 км/ч, с. 4,2 4,3 3,6
Макс. скорость, км/ч 289 285 306

Объявления о продаже Porsche Cayenne | Продажа новых авто Porsche Cayenne
Объявления о продаже Bentley Continental | Продажа новых авто Bentley Continental
Объявления о продаже Audi Q7 | Продажа новых авто Audi Q7
Объявления о продаже Porsche Panamera turbo | Продажа новых авто Porsche Panamera turbo
Объявления о продаже Ferrari 458 Italia | Продажа новых авто Ferrari 458 Italia
Объявления о продаже Porsche Panamera | Продажа новых авто Porsche Panamera
Объявления о продаже Ferrari 458 | Продажа новых авто Ferrari 458
Объявления о продаже Bentley Bentayga | Продажа новых авто Bentley Bentayga